Microsoft готовит технологию DirectStorage 1.1 с GPU-декомпрессией — игры будут загружаться ещё быстрее

Microsoft в обозримом будущем собирается выпустить технологию DirectStorage версии 1.1. Если кратко, DirectStorage позволяет видеокарте практически напрямую получать данные с SSD, ускоряя загрузку игровых миров. Изначально технология нашла применение к игровых консолях Xbox Series S и Series X.

Источник изображения: Microsoft

DirectStorage 1.0 дебютировала в марте этого года и подробнее о ней можно почитать здесь. Отметим лишь, что в DirectStorage 1.0 не была реализована одна из важных особенностей. Первая версия лишь ускорила загрузку игр на и без того быстрых NVMe-накопителях. При этом в рамках конвейера DirectStorage 1.0 данные по-прежнему сначала отправляются на центральный процессор для распаковки, а уже потом передаются на память GPU.

Microsoft в обозримом будущем собирается выпустить новую версию DirectStorage 1.1, в которой указанная выше особенность исключается и распаковкой данных будет заниматься непосредственно сама видеокарта. Это должно существенно повысить скорость распаковки данных, поскольку GPU лучше оптимизирован для выполнения параллельных вычислений. Кроме того, сократится время передачи данных от графического процессора к памяти видеокарты.

Компания предоставила пример (изображение ниже), демонстрирующий улучшение в скорости декомпрессии данных. В этом случае не только сократилось время распаковки с 2,36 до 0,8 секунды, но также и снизилась нагрузка на центральный процессор — со 100 до 15,08 %.

 Источник изображения: Microsoft

Источник изображения: Microsoft

Microsoft говорит, что DirectStorage 1.1 будет работать на всех графических ускорителях, поддерживающих Shader Model 6.0. Однако наиболее эффективные результаты будут заметны на видеокартах, поддерживающих графический API DirectX12 Ultimate. Производитель также заявляет о совместимости DirectStorage 1.1 с операционными системами Windows 10 и Windows 11, но в новой ОС лучше оптимизирован процесс ввода-вывода данных.

Компания добавила, что в ближайшее время станет доступен SDK DirectStorage 1.1 для игровых разработчиков. Однако более точной даты его появления Microsoft не указала. Таким образом, первых игр с поддержкой DirectStorage 1.1 придётся некоторое время подождать.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть