Учёные предрекли метавселенной небывалые проблемы конфиденциальности пользователей

Учёные Калифорнийского университета в Беркли (США) и Мюнхенского технологического университета (ФРГ) опубликовали результаты исследования по вопросу конфиденциальности пользователей в метавселенной — мирах виртуальной и дополненной реальности. Результаты оказались неутешительными.

Источник изображений: Eugene Capon / pixabay.com

Своё исследование авторы построили на предназначенной для виртуальной реальности игры жанра «escape room»; в проекте приняли участие 30 добровольцев. В результате учёные обнаружили более 25 атрибутов личных данных, которые потенциальные злоумышленники и операторы платформ могут собирать у пользователей метавселенной, хотя эта информация была бы труднодоступной или вообще недоступной через мобильные приложения и веб.

Исследователи перечислили типы данных, которые в обозримом будущем могут стать ходовым товаром у операторов метавселенной:

  • геопространственная телеметрия — рост, длина рук, межзрачковое расстояние пользователя, размеры комнаты;
  • технические характеристики клиентского устройства — частоты обновления дисплея и опроса сенсоров, поле зрения устройства, центральный и графический процессоры;
  • сетевые данные — ширина канала, местоположение клиента;
  • особенности поведения — язык, рукопожатие, голос, скорость реакции, фокусировка зрения, восприятие цвета, когнитивные свойства, общая физическая форма.

Все эти данные позволят с высокой степенью точности выявить и другие личностные параметры: пол, материальное положение, национальность, возраст и физические ограничения.

По мнению авторов исследования, возможность получить эти данные объясняет, почему, в частности, компания Meta* так спокойно относится к теперешней катастрофической убыточности своего специализирующегося на технологиях метавселенной подразделения Reality Labs — только в прошлом году его убытки составили $10,2 млрд при выручке $2,3 млрд.

Учёные отметили, что некоторые данные из этого набора теоретически можно было бы получить с помощью мобильных телефонов, однако метавселенная оказывается единым источником исчерпывающих данных — иногда в ходе исследования складывались ситуации, когда всю эту информацию можно было бы собрать за считанные минуты. По сути, у операторов метавселенной будет достаточно возможностей, чтобы деанонимизировать любого пользователя. С существующими мобильными приложениями и, тем более, веб-сайтами всё это просто невозможно.

Своим исследованием авторы проекта хотели привлечь внимание общественности к проблеме конфиденциальности метавселенной и побудить своих коллег к разработке защитных мер. Одну из них они уже предложили — это плагин MetaGuard для игрового движка Unity. Он добавляет к собираемым AR/VR-шлемами данным информационный шум, который препятствует идентификации пользователей, но не влияет на работу. Это своего рода аналог режима инкогнито в браузере, который можно включать и отключать по необходимости.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть